Значимость международных организаций, резолюций, деклараций и международного сообщества

Ramil_Safarov_310812Сегодня общественные круги заняты обсуждением предвыборной кампании, так называемых президентских выборов, и многие уже успели в этом процессе забыть о Рамиле Сафарове. 

Карен Авагян больше не организует акций протеста у здания консульства Венгрии и не забрасывает его помидорами, больше нет гневных статусов о предательстве венгров и о том, что президент «великолепно и профессионально отреагировал на произошедшее событие». Юристы больше  не разбивают в пух и прах доводы венгерской стороны об обоснованности экстрадиции. Все как-то позабыли, что нужно требовать от международного сообщества осуждения данного факта и наказания как венгров, так и азербайджанцев. Ну конечно, какой Сафаров, какие венгры, какая честь нашего народа, ведь важнее же с честью и достоинством поставить спектакль под названием «выборы 2013».

Экстрадиция Сафарова отчётливо показала, что важным в международных отношениях являются не декларации, резолюции, мнение международного сообщества или разного рода организаций.  Освобождение Сафарова противоречило «Страсбургской конвенции 1983 года» и что с того?! Кого-то наказали за нарушение конвенции? Ответ очевиден. Ситуация с Сафаровым показала, что если мы хотим, чтобы Армению уважали и считались с её мнением, то мы должны быть сильным, мощным государством с развитой экономикой и развитыми демократическими институтами и практиками. В период Карабахской войны в ООН против нас было принято четыре резолюции. Тогда мы не выполнили положения этих резолюций, так как в то время мы были побеждающей стороной и с нашим мнением считались. И что, кто-то нас за это наказал? Нет. Пора уже понять, что на международной арене считаются только  с сильными игроками, а не с теми, кто постоянно ищет справедливости у иных стран. Говоря языком науки, как часто от нас требуют, концепция реализма воплощает правила игры на международной арене. Международные резолюции имеют силу если ты сильное государство и можешь за себя постоять.

 Будем откровенны, Венгрия – это не воплощение европейского могущества, а тем более мирового. Но если и такая страна посчитала, что нашими интересами можно не считаться, то можно представить, как к нашему мнению могут и будут относиться более мощные игроки на мировой арене.  Люди, очнитесь. Не будем сильными – нас просто уничтожат, затопчут. И ни одна конвенция, ни одна резолюция или организация нас не спасут.

«Քաղաքացիական հասարակություն»

P.S. Кстати, а что там стало с «особым поручением для Горика Гургеновича»? Сафаров-то всё ещё живёт и здравствует. Или же особое поручение было дано по другому вопросу, например, что-то связанное с выборами. Просто, так как господина Акопяна президент увидел во время этого экстренного совещания по «делу Сафарова», он именно тогда и позвал его к себе, а камеры это просто зафиксировали и получилось, что задание именно этого вопроса и касалось.

Այս նյութը հրատարակվել է Քաղաքականություն, Քաղաքացիական հասարակություն-ում և պիտակվել , , , , , , , ։ Էջանշեք մշտական հղումը։

Թողնել մեկնաբանություն